Вспомните фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
И вы безошибочно скажете как "устроена" радуга, в какой последовательности идут ее цвета.
Это значит, что и вы знакомы с приемами мнемотехники, которые помогают быстро и надолго запомнить информацию.
Мнемотехника активно используется в обучении детей, потому что имеет массу плюсов:
- улучшает память и внимательность;
- развивает речь, расширяет словарный запас и кругозор, учит правильно произносить звуки и слова;
- формирует логическое и образное мышление;
- совершенствует воображение, интеллектуальные и творческие способности;
- воспитывает характер, учит общительности, помогает преодолеть замкнутость и стеснительность.
Но при всех плюсах, мнемотехника обладает рядом ограничений:
У маленьких детей небольшой словарный запас, поэтому им бывает сложно работать по такой методике.
Нет смысла ее применять, если информацию ребенок и так может легко запомнить. Будете только тормозить развитие ребенка.
Иногда воспользоваться методикой не получается. Для разностороннего развития необходимо учить и механическому заучиванию информации, такой навык тоже пригодится в будущем.
Благодаря огромному опыту работы с детьми и школьного, и дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что самый лучший возраст для начала обучения приемам мнемотехники 5-6 лет.
Приводите ребенка на пробный урок, чтобы понимать - пора или еще нет!