Родители, которые приводят к нам ребенка, переживают, что он, прочитав текст, не может его пересказать.
Что делают родители обычно в этом случае?
Правильно. Заставляют читать текст снова. Снова и снова...
Это бесполезно!
Что такое пересказ?
Это умение рассказать прочитанное своими словами, уловив суть текста.
По стандартам образования дошкольник должен уметь пересказывать 30% от смысла текста, младший школьник - 50%, а старший школьник от 60% и более.
Пересказывая текст ребенок задействует мышление, память, словарный запас, логику и эмоции.
Учителя младших классов считают, что лучше всего учить ребенка пересказывать текст до школы.
Но что делать если ребенок УЖЕ учится в школе, объем заданного материала для пересказа растет, а школьник все так же не может пересказывать?
Иногда это связано с чтением — вне зависимости от возраста.
Чтение и понимание прочитанного — это разные процессы. Ребенок читает, но у мозга ресурсов хватает только на озвучивание слов и соединение букв, а не на осмысление прочитанного. Ребенок может прочесть один раз, а может пять раз, одну страницу или десять — СИТУАЦИЯ НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Заданный текст не становится понятнее, но у малыша формируется стойкая неприязнь к чтению.
Поэтому важно понять 2 основных момента:
1. Проблема не решается повторным чтением текста,
2. Множественное чтение только ухудшает настрой школьника.
Пересказ – это сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение.
Чтобы ребенок мог пересказать его нужно научить понимать текст, осмыслить его. Для этого не стоит делать упор на скорости чтения.
Необходимо "прокачивать" когнитивные функции мозга: внимание, память, логику, быстроту реакции.
Тогда ребенок сможет прослушать или прочитать произведение, понять его основное содержание, запомнить последовательность изложения, речевые обороты авторского текста, осмысленно и связно передать текст.
А ваш ребенок умеет пересказывать прочитанное?
#техникачтения
Что делают родители обычно в этом случае?
Правильно. Заставляют читать текст снова. Снова и снова...
Это бесполезно!
Что такое пересказ?
Это умение рассказать прочитанное своими словами, уловив суть текста.
По стандартам образования дошкольник должен уметь пересказывать 30% от смысла текста, младший школьник - 50%, а старший школьник от 60% и более.
Пересказывая текст ребенок задействует мышление, память, словарный запас, логику и эмоции.
Учителя младших классов считают, что лучше всего учить ребенка пересказывать текст до школы.
Но что делать если ребенок УЖЕ учится в школе, объем заданного материала для пересказа растет, а школьник все так же не может пересказывать?
Иногда это связано с чтением — вне зависимости от возраста.
Чтение и понимание прочитанного — это разные процессы. Ребенок читает, но у мозга ресурсов хватает только на озвучивание слов и соединение букв, а не на осмысление прочитанного. Ребенок может прочесть один раз, а может пять раз, одну страницу или десять — СИТУАЦИЯ НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Заданный текст не становится понятнее, но у малыша формируется стойкая неприязнь к чтению.
Поэтому важно понять 2 основных момента:
1. Проблема не решается повторным чтением текста,
2. Множественное чтение только ухудшает настрой школьника.
Пересказ – это сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение.
Чтобы ребенок мог пересказать его нужно научить понимать текст, осмыслить его. Для этого не стоит делать упор на скорости чтения.
Необходимо "прокачивать" когнитивные функции мозга: внимание, память, логику, быстроту реакции.
Тогда ребенок сможет прослушать или прочитать произведение, понять его основное содержание, запомнить последовательность изложения, речевые обороты авторского текста, осмысленно и связно передать текст.
А ваш ребенок умеет пересказывать прочитанное?
#техникачтения